Курс на энергосбережение

Главная О компании Статьи Курс на энергосбережение

Хочется немного осветить тему государственного стимулирования и поддержки перехода на энергосберегающее освещение.

С 27 ноября 2009 г. в России вступил в законную силу 261 федеральный закон называемый «Закон об Энергосбережении». К чему же обязывает нас этот документ?

Закон вобрал в себя все требования к организациям для повышения энергоэффективности. Но основной целью этого документа все таки является стимулирование перехода на энергоэффективные системы абсолютно всех сфер связанных с использование энергетических ресурсов. А такой переход будет очень затяжным, если не будет государственного стимулирования. Все объясняется новизной и некоторыми затратами, от которых не уйти при внедрении чего то нового. Но по оценкам экспертов, данный закон должен произвести просто колоссальный экономический эффект в масштабе всей страны. Итак, давайте по подробнее рассмотрим, что же включает в себя закон. Во первых к продаже и использованию товаров производимых в нашей стране или ввозимых вводятся требование по обязательному указанию класса энергоэффективности (с начала 2012г, т.е. 1 января).

На здания и сооружения налагается требование, что они должны удовлетворять требованиям энергоэффективности. С вступлением в силу рассматриваемого закона запрещается вводить в эксплуатацию вновь возводимых или отремонтированных капитально зданий не выполняющих требования энергоэффективности.

Рассматриваемый документ вводит понятие «энергетическая эффективность» - это своего рода отношение положительного эффекта от потраченных энергоресурсов к затратам на их приобретение (закупку). Можно сказать, что это некий «КПД» объекта. Соответственно чем больше мы получаем от того же количества энергоресурсов, тем выше этот показатель.

Вы, наверное, помните, как все вокруг повально начали устанавливать приборы учета на воду. Это коснулось как организации, так и частную жизнь граждан. А ведь это и было одно из последствий введения данного закона. Теперь оплата должна производиться строго по факту использования. То есть убирается «уравниловка», когда для потребителя устанавливается средне расчетное значение, которое в большинстве случаев он и не выбирает за рассматриваемый период. Рядовые граждане могут это пронаблюдать, сравнив свои платежки до установки прибора учета и после. В большинстве случаев вторая сумма отличается в меньшую сторону (без учета инфляции за этот период времени).

«…Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома...обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности…» - ф.з. 261, ст.12, п.4. И что же за мероприятия это могут быть? Ну во первых, как уже было описано, это приборы учета, т.е. оплата по факту использования. Хорошо, установили прибор учета, теперь есть точная информация, сколько тратится энергоресурсов. Следующее что можно сделать, это снизить потребление. Если рассматривать бытовые приборы, то это постепенная замена приборов на те, которые имеют более высокий класс энергоэффективности. А это и источники света в том числе. Вот тут то нам и приходят на помощь светодиодные лампы и светодиодные светильники для ЖКХ.

Эти действия помогут внедрить в отрасли ЖКХ современные энергосберегающие технологии, которые существуют уже не первый год. Осознание выгоды от использования данных технологий есть далеко не у всех, по этому одна из целей закона показать людям реальную выгоду, пусть и с первоначальными затратами.

Кстати, вы можете вспомнить, когда вы в последний раз видели стоваттную лампочку накаливания на прилавках магазина? Дело в том, что со вступлением закона в силу их выпуск был прекращен. В перспективе будет прекращен выпуск 75-ти ваттных ламп, ну а в последствии произойдет полный отказ от их использования. И как бы хорошо не служила в прошлом столетии лампа накаливания, нужно признать её низкую эффективность.

261 ФЗ так же обязывает органы местного самоуправления разрабатывать целевые программы для повышения энергоэффективности. В качестве примера можно привести новосибирскую область, в которой такая программа действует уже несколько лет. В этом (2013-м году) из местного бюджета для повышения энергоэффективности в освещении муниципальных образовательных учреждений выделяется 450 млд.руб. Похожие программы действуют и в других субъектах российской федерации.

Хотелось бы отметить явный положительный момент. Введение данного закона, стимулирует внутреннего производителя энергоэффективных товаров, что в свою очередь приводит к увелечению налоговых отчислений, появление новых производств и рабочих мест.

Закон вводит понятие «энергетического обследования», итогом которого будет энергетический паспорт объекта, в котором подробно отражается информация об энергозаратах объекта, о проводимых мероприятиях по снижению затрат, о возможных перспективах снижения энергозатрат. Для муниципальных учреждений такое обследование является обязательным и периодичным (каждые 5 лет).

Так же закон вводит понятие «энергосервисный контракт». Что же это такое. Это ряд мер производимых исполнителем для повышения энергоэффективности объекта. В освещении такой контракт получил следующую реализацию: компания заказчик производит переоборудование объекта на светодиодное освещение за счет собственных средств. После этого каждый месяц, разница между суммой которая раньше шла на оплату электроэнергии и фактическими затратами на электроэнергию, переводится на счет исполнителя в счет оплаты за переоборудования объекта. Это происходит до тех пор, пока не будет погашена вся сумма затрат исполнителя.

Результатом действия 261-го Федерального Закона должно стать следующее: снижение энергозатрат объектов на 15% (по сравнению с показателями 2009г.) за пять лет, т.е. по 3% ежегодно. А теперь давайте попробуем представить эту цифру, 15% в масштабе всей страны. Средства просто колоссальные!

Поделитесь с друзьями: